Bet on Soldier: Blood Sport/ Ставка на Солдата: Кровавый Спорт
Деньги - корень всего зла в мире. И ключ к выживанию...
I. Введение для начинающих бойцов.
1. История.
Игра поведает нам о другом течении времени на планете Земли, об отрезки времени с XX - по XXI век. А точнее о 80-ти летней войне, причины которой были утеряны в кровавом омуте миллиардов погибших... и в еще большем количестве пересчитанных купюр, корпорациями военно-промышленного комплекса, и "тайных разжигателей войны", Синдикате - военной мафии, правящих балом пулеметных очередей и артиллерийского оркестра. Но главное, что есть в этой войне так это шоу-игра-тотализатор, которая была создана правительствами воюющих сторон, под надзором теневых участников войны, Bet on Soldier - в котором профессиональные бойцы-гладиаторы сражаются в минутной схватке, где "нет вторых призеров", развлекая народ и зарабатывая деньги.
2. Главное лицо.
И участвовать в войне нам предстоит Ноланом Дейнводом. Когда-то давно, контуженый при бомбардировки наемник, страдающий амнезией, с наследством в виде татуировки [S] с личным номером на шее, бывший работник оружейной фабрики, потерявший жену в нападении на их дом гладиаторов из лиги B.o.S. Братьев Боренко и жаждущий мести ново испеченным бойцом ФЗР (Федерация Западных Республик), будет сражаться против ОАН (Объединение Азиатских Наций), укладывая путь в высшую лигу B.o.S, трупами солдат и гладиаторов, дабы дойти и отомстить до тех кто лишил его счастья и узнать...
3.Суть.
Сама игра представляет собой shooter/action, с сюжетом между миссиями, и очень простой формулой выживания - "нет денег=нет оружия=нет шансов".
Деньги нужны всегда и позарез - на оружие, броню, боеприпасы и починку брони у спец терминалов, на напарников-наемников, и даже сохранения. А получить заветные "$" можно убивая врагов, проходя миссии, сражаясь с гладиаторами и конечно же экономя боеприпасы и целостность брони. В общем, система такова что, при отсутствии одного элемент, вся система трещит по швам, и выживании становиться маловероятным, к тому-же в игре нет регенерации здоровья, медиков и аптечек, "с полученными ранениями придется жить до конца задания", но мы можем восполнить здоровья только в переходах от миссии к миссии, от локации к локации. И если вы спросите: "А почему нельзя подобрать вещи противника?", то я вам отвечу: "Потому что, игрой так предусмотрено, что мы перемещаемся от терминала к терминалу, а оружие и броня противника нам не доступна", и да, соглашусь что тупость, но таков моральный устой гладиаторов, мародерству - NO!
II. Углубленный курс подготовки
1. И было начало.
Брифинг сообщает о целях задания, количестве и оснащении противника, в общем - кратко о главном, что бы у гладиатора сложилось хоть какое то представление о том, что его ждет и подобрать соответствующие снаряжение. Но брифинг это обычно разведданные на данный момент, а уже по прибытию или во время выполнения миссии, что то может крайне измениться.
В окне выбора соперника Гладиаторы, мы выбираем себе дуэлянта, и дуэлей у нас может быть от 1-й до 4-х, количество от миссии к миссии меняется. Так же в этом окне мы можем узнать биографию нашей жертвы, характеристику его навыков, снаряжение и сколько платят за победу в течении минуты максимальный выигрыш и минимальный, естественно чем больше выигрыш тем сильней противник. За вызов на дуэль надо платить ставку.
Оружие, местный магазинчик, где мы можем закупать необходимый инвентарь и подручные средства, за наши кровные. Но стоит помнить что в игре не предусмотрен инвентарь, то есть покупая оружие, ваше старое автоматически продается, и на начальных уровнях, за пол цены от его номинальной стоимости. Так же каждое оружие распределено оп классам(слотам), то есть из одного класса можно носить только одно оружие. С каждым уровнем снаряжение пополняется новыми образцами, а точнее модификациями старого, более точные и с вместительным магазином, и появления дополнительных режимов, например под ствольный гранатомет у штурмовой винтовки или самонаведение у реактивного гранатомета.
<<<Ближний бой>>>
Механизм-резак - пневматический механизм, с размаху выдвигающий перед его обладателем закаленное лезвие. Модификация - двойное лезвие.
<<<Легкое оружие>>>
Легкое оружие может использоваться в сочетании с щитом.
Пистолет - стреляет крупнокалиберными патронами, отличается высокой пробивной силой и уроном, способен за 2 выстрела пробить вражеский шлем и голову. Модификация - автоматический режим стрельбы.
Пистолет-пулемет - высокая точность, высокая емкость, хорошее оружие, если надо от кого-то отбиться. Модификация - система наведения стрелка.
Помповое ружьё - попросту дробовик, как ему и положено, эффективен в ближнем бою. Модификация - 2-й выстрел.
<<<Среднее оружие>>>
Штурмовая винтовка - подруга любого солдата, средний магазин, средняя пробивная сила. Модификация - под ствольный гранатомет.
Снайперская винтовка - зовется она так, но на начальном уровне нам фактически дают винтовку, без оптики, и приходиться целится по мушке, но урон у неё характерный, сравним с пистолетом в 1,5 сильнее. Модификация - галлюциногенные патроны.
Винтовка спецназа - почти то же самая штурмовая, но имеет высокую точность и со временем обзаводиться оптическим прицелом средней кратности. Модификация - ослепляющая пуля/ вспышка.
Ремонтный пистоле - только у инженера, доступен игроку только в сетевом режиме, представляет из себя автоматический-пневматический пистолет заряжаемый металлическим стержнем для ремонта брони и щитов. Перед выстрелом откусывает часть предварительно разогретого стержня, и выстреливает со скоростью пули, в доспехи союзника.
<<<Пояс>>>
Имеет 6 ячеек для гранат - 3 слота для осколочных, 3 слота для специальных.
Осколочные гранаты
Обычная - взрываясь, наносит урон от взрыва.
Кассетная - подобна обычной гранате, но при взрыве, разлетается на несколько мелких гранат, которые в свою очередь производят серию взрывов.
Специальные гранаты:
Огненные - наносит не посредственный урон здоровью.
Кислотные - разъедает доспехи, если одна из частей доспехов проедена, наносит урон здоровью.
Галлюциногенные - при вдыхании паров газа, вызывает у человека - судороги, раздражение слизистой глаз и носа, тошноту, кашель, потерю координации в пространстве и многое другое. Коротко говоря, делает жертву паров, легкой мишенью и снижает точность стрельбы до 0-ля.
<<<Тяжелое оружие>>>
Имейте в виду, что, не возможно иметь в снаряжении щит и тяжелое оружие одновременно, либо то - либо другое.
Пулемет - старый добрый миниган, высокий урон, медленный разгон шести ствола, так что разгонять его приходиться заранее, плюс перегрев, полезен на средней и близкой дальности. Модификация - система азотного охлаждения.
Огнемет - броня его почти не волнует, полезен при близком контакте, как боеприпасы может использовать огненные гранаты. Модификация - распыление огня, кислоты, галлюциногена.
Реактивный гранатомет - отлично пригодиться против техники и тяжеловооруженных противников, наносит урон взрывом и частичный урон огнем. Модификация - система запоминания цели.
Тяжелый дробовик(пяти ствольный) - стреляет мощным зарядом разрывной дроби, при плотном контакте, может убить за один заряд. Модификация - залп из 5 стволов.
Легкий щит/Тяжелый щит - переносное укрытие, как для его носителя, так и членов отряда.
Броня
В игре каждая броня делиться на три части, шлем, нагрудник, поножны, и каждая из этих частей имеет свой порог стойкости. При пробивании брони урон начинает наноситься здоровью, и учитывая что медиков на миссиях нет, то вам следует по чаще её ремонтировать у станций снабжения за деньги или нанимать инженеров.
Легкая - куски метала распределенные по телу человека, защищают основные части тела. Средняя пуле стойкость, легкое передвижение, нет защиты от огня и галлюциногена.
Тяжелая - хороший надежный подогнанный доспехи, более открыто может противостоять многим враждебным факторам пулям, дроби, резака, но от огня и галлюциногена защищает слабо. Немного сковывает движения.
Экзо-доспех - самый прочный и долговечный, защищает от стрелковых снарядов и резка, средне от ракет, взрывов, если доспехи довольно целый, то абсолютная защита от огня и галлюциногена обеспечена. Снижает скорость.
В данных изображениях приводятся броня и форма двух воюющих сторон, ФЗР(WRF) и ОАН(UAN)
<<<Наемники>>>
Называйте их как хотите, главное платите. Их работа на время миссии помогать вам огневой поддержкой, сигнализировать о наличии противника, и выдавать возгласы.
Перед каждой миссией можно нанять как минимум 2-х, если миссией не предусмотрен инженер(обычно слабый), который будет открывать взламывать двери, терминалы.
Классы наемников:
Инженер - ремонтирует доспехи нанимателя(но если по дергаться рядом с напарниками может задеть и их ^_^ ) и только его, имеет пистолет. Слабый в нападении, так что держите его под рукой.
Защитник - предназначен для прикрытия отряда своим щитом, может иметь в сочетании с щитом только легкое оружие.
Снайпер - наемник для борьбы с противником на дальнем расстоянии и пригодиться для избавления от снайперов, да и другой живой силы противника, облегчив этим прохождение.
Пехотинец - просто поддерживает огнем, полезен при штурме, и всегда поддержит огнем, иногда так что не против пострелять по своим.
Наемники так же отличаются снаряжением и умением оружия.
Если в течении миссии вы теряете наемника то с вашего счета снимаются 1000$(на похороны).
2. Мой заработок - мой Враг.
Помните, Мы - гладиаторы, работаем на - публику(ну и на себя любимого, по сюжету), которая ставит на нас и против - деньги, с которых мы получаем свои основные премиальные за убийство солдат, наемников, спецназа, гладиаторов врага(ОАН), и чем выше вес(снаряжение) противника, чем изящнее убьем тем больше денег получите. К изящному умерщвлению как правило это head-shoot, смерть от разорвавшийся бочек, баллонов, или их содержимого как у гранат - огонь, кислота, галлюциноген. Замечу, что у эти емкостей есть физика, то есть если в них окажется пробоина, через неё хлынет содержимое и можно понаблюдать за "реактивным эффектом", но со временем емкость все равно рванет.
Но особо не расслабляйтесь, против нас тоже ставят деньги, так что и нас есть за что убить. А убивать нас будут пытаться многие...
Противника, разношерстные: легкие пехотинцы - вооруженные винтовками, защитники - стоящие стеной за своих, снайперы - расположившиеся на самых высоких точках локации, тяжелая пехота - с пулеметом на перевес продвигается как танк, обычно ограничены в одном типе оружия. Довольно умные что бы выполнять свой классовый долг, обходит с фланга, нападать группой, прятаться от пуль в укрытиях, и за щитами союзников, да и что бы перезарядиться, и при это орать на нас. Но в атаке обычно сосредотачиваются на Нолане.
Гладиаторские поединки - это отдельная песня. На задании как говорилось, бывает от 1 до 4 таких встреч, и ей всегда предшествует пафосное видео в духе боев без правил. Их цель, по сюжету, поднять нашего героя по лигам в Высшую, где мы будем мстить обидчикам, а по смыслу, 10 подготовки, и после за 1 минуту убит оппонента, и чем быстрее, тем выше выигрыш. И главное, не умереть(что довольно легко), так как гладиаторы обычно имеют особые модификации брони - поясные модули, которые игроку и его союзникам не доступны: силовое поле - различающиеся по цветам и характеру защиты(пули, взрыв, химия, все), ремонтные нано-роботы - ремонтируют доспехи в реальном времени, магнитное поле - притягивающего или отталкивающего действия. Иногда такие модули носят обычные противники.
3. Техника.
Кроме обычной стреляющей пехоты, в игре есть экзоскелеты и танки, встречаются редко, но как правило метко.
Экзоскелет - это шагающая орудийная установка, имеет два орудийных шасси, на которые могут быть установлены тяжелый-пулемет, реактивная пушку или бесполезную-клешню. Перечисленные насадки встречаются как в сочетании двух разных (пулемет-пушка), так и одинаковых (пулемет-пулемет). На данной машине врагов возможно уничтожать как дистанционно, так и давить, если вы садист или просто кончились патроны. Уничтожение же вражеской машины сулит игроку 2000$ + $ за бойца-пилота, не важно пешим или на подобном. А уничтожить её можно: уничтожением полностью, стреляя в корпус (долго): уничтожив щиток расположенный на спине экзоскелета, что выводит его из строя и выкидывает пилота(быстро, но сложно и опасно). В последнем случае, если у вас есть инженер-наемник, он подлатает щиток, и можно кататься. Как и для пехотинца, для экзоскелета есть терминал починки/боеприпасов, то же за $.
Танк - стационарный противник, турель, но называется "танком"(молодцы разработчики :D), экипажа иметь не может, враждебен всегда к игроку и его команде, стреляет реактивными ракетам и довольно часто, может догадаться стрелять по площади возле укрытия. Премиальные за уничтожение: 2000$. Рекомендуется выходить на зверя в экзоскелете.
III. Разное.
1. Мультиплеер.
Скажу честно, мне не удалось поиграть в него с людьми, так как игра не пользовалась большой популярностью.
Но я могу сказать что, это классовая боевка с денежным элементами, с провидением дуэлей между игроками, на местных аренах. Каждый из классы распределены по уровням, и и каждый может быть переведен на следующий уровень при достижение определенной суммы денег, добываемых дуэлями, убийствами игроков и захватом терминалов, сам переход на следующий уровень дает боле мощное оружие и сильную броню.
Ключевая точка, которую надо захватить, путем удержания клавиши действия, в течении длительного времени.
2. И д.р.
Насчет остальных составляющих игры, таких как звук и графика, то они относительно среднего качество.
Игра не сказать что фонтан радости и эмоций, но убить на это несколько часов можно, для 2005 был середнячок.
Если вас трогает мясорубка из людей и металла, вам интересно что-то похожее на войну и спорт, то можно убить на это пара часов.
Bet on Soldier: Black-out Saigon (Сайгон в огне) - повествует о Хеши-Минге, когда он служил в ОАН, и причины того почему он стал лидером повстанцев сражающихся против Синдиката.
Bet on Soldier: Blood of Sahara (Буря в Пустыне) - история Макса Болдинга, боец ФЗР. Повествует о тех временах когда Братья Боренко служили под его командованием, и как он попал в ряды могущественной теневой организации Синдикат.
Видео:
"Тот кто живёт по принципу "око за око", под конец жизни останется без глаз."
Мартин Лютер Кинг